Babyblog.ru

Проектирование различных сервисов для Бэбиблога

sp.babyblog.ru

Babyblog.ru — самый крупный и авторитетный проект о беременности, материнстве и семье в Рунете. Каждый день проект посещает около 1 млн. уникальных посетителей. Такая популярность накладывает определенную ответственность на всех разработчиков проекта.

Я выступал в качестве UX-дизайнера проекта при разработке новых сервисов компании. Мной были спроектированы: сервис совместных покупок, обучающая площадка, сервис по поиску и подбору товаров, сервис объявлений.

 

stat

Наиболее подробно я бы хотел рассказать о разработке сервиса совместных покупок, как самого масштабного и сложного проекта.

Сервис совместных покупок

Совместные покупки — это способ покупки оптовых партий товаров напрямую у производителей. Из цепочки убираются все посредники (магазины, мелкие оптовики, ритейлеры и дилеры). Для кого-то это возможность покупать товары со скидкой в 30-100%, для кого-то возможность приобрести эксклюзивные вещи, которых нет в магазинах города.

Для покупки оптовой партии требуется сбор денег с нескольких десятков (а иногда сотен) человек. Затем партию нужно выкупать, решать все проблемы с поставкой и рассылать всем участникам закупки их заказы. Этим всем занимается специальный человек — Организатор совместных покупок.

 

Исследования

Все начинается с исследования целевых групп будущих пользователей. Сначала получаем обычные социодемографические данные. Затем анализируем интервью с будущими пользователями проекта.

Все данные консолидируем в персонажей. Кусочек из документа с персонажами:

persona

 

Параллельно проводится детальный разбор конкурентов. Кусочек документа с разбором:

analysis

 

Информационная архитектура, сценарии и функциональная матрица

Для наших персонажей мы составляем основные сценарии их работы с сервисом. На основе сценариев проектируем информационную архитектуру проекта:

Структура сервиса

После появления структуры можно перейти к формированию функциональный требований. Каждой странице прописывается что на ней можно сделать. Все данные собираются в функциональную матрицу:

matrix

 

Прототип интерфейса

Когда у нас есть все данные для принятия решений по интерфейсу можно приступать к прототипу. Для начала рисуем концепты основных страниц на бумаге.

Потом на основе концептов делаем интерактивный прототип в Акшуре.

item

 

Финальный прототип состоял из примерно 60 экранов различной сложности.

list

 

Авторский надзор

При передаче проекта в дизайн проводилась презентация и рассказ о каждой странице проекта. Вместе с дизайнером и руководителем проекта мы обсуждали все нюансы дизайна и удобства восприятия. Постоянно шло плотное общение с программистами и верстальщиками по вопросам реализации.

В итоге получился хороший продукт совместных усилий.

Кликните по картинке, чтобы перейти к сервису.

main

 

Заказать похожий проект